Информационные, консалтинговые и рекламные услуги в сфере внутреннего и въездного туризма Ростовской области

Неизвестный Дон

О системе туристской навигации

Ростовская область, на наш взгляд, незаслуженно имеет репутацию региона, бедного туристическими объектами.

Танаис-античность, Азов-древность, Старочеркасск-казачество, Таганрог-Чехов Вёшенская-Шолохов – ну о каких ещё объектах знает человек, проживающий за пределами Донского края? И попытки просветить его с помощью традиционных методик малоэффективны — ведь в море информации, в котором тонет современный человек, его избирательность в её восприятии очень высока.

Например, не придёт никогда в голову автотуристу, едущему отдыхать на Черноморское побережье Кавказа на собственном автомобиле, где-то искать и запоминать интересные объекты и места, расположенные вдоль его пути. А транзитные потоки через нашу область просто огромны. И тут предлагаемая Система навигации может сыграть важную роль.

Ведь мало автопутешественнику увидеть надпись на дорожном указателе «Эльдорадо» или «Загородный клуб «Мелеховъ». Эти указатели ничем не отличаются от тысяч таких же, увиденных им на трассе М4. А если использовать методики, представленные в рассматриваемой системе, то контрастная коричневая панель указателя, прекрасно различимая на фоне любого пейзажа, мгновенно привлечёт внимание транзитного туриста.

А, уж, если внимание привлечено, то в действие вступают уже современные технологии: QR-код, расположенный на указателе, позволит мгновенно получить информацию об этом объекте — как описание, так и всевозможные контактные данные.

Отмечу, что QR-код даёт дополнительную привлекательность своей новизной и современностью. К тому же действие по его прочтению и расшифровке носит элементы игры и лишнюю возможность продемонстрировать своё владение современными технологиями, ну, заодно, лишний раз продемонстрировать свой телефон, смартфон или планшет.

Разработанная система поможет и в «раскрутке» новых объектов туризма. Связка «указатель — сайт — объект» сработает вне зависимости от того, является ли объект известным или он появился только вчера. Если информация будет представлена должным образом, — имеется ввиду качество её подачи (качество веб-страницы — отклик, адаптивность, текст, фотографии, контактная информация, GPS-координаты, маршрут проезда*), — то и приток новых посетителей объекта обеспечен. Отметим, что в этом случае затраты на «раскрутку» объекта существенно уменьшаются.

В настоящее время наша инициативная группа подготовила материально-техническую базу, проведя предварительные финансовые расчёты по внедрению элементов такой системы на территории нашей области.

Конечно, в расчётах остаётся несколько «неизвестных», особенно касающихся размещений знаков туристской навигации вдоль автомобильных дорог. Но тут важен прецедент. И мы готовы начать работу в городах и муниципальных районах области хоть с завтрашнего дня.

24 сентября 2013 г. в г. Ростове-на-Дону состоялось открытое заседание Межведомственного координационного совета по туризму, которое возглавил министр экономического развития области А.А. Левченко. Итогом заседания стало Решение Совета, в которое вошли рекомендации органам исполнительной власти, муниципальным образованиям области по различным направлениям развития сферы туризма, в том числе и рекомендации муниципальным образованиям области рассмотреть возможность создания на своих территориях унифицированной системы навигации и ориентирующей информации для туристов, а также оказывать информационное и организационное содействие бизнесу по ее внедрению.

Вернуться в раздел

 

Элементы системы турнавигации
Pic01Pic02pic03pic04Pic05
Реализованные проекты

Весной 2015 года, в рамках муниципального контракта, нами был разработан проект размещения знаков туристской навигации для Аксайского района Ростовской области.

Ознакомиться с проектом в деталях можно по приведённой ниже ссылке

Проект размещения средств туристской навигации (Аксайский район), 5 Mb